Пожертвование

«Свободная Грузия»: расследование дела

Цотне Гамсахурдиа подозрительно молчит

Партия «Свободная Грузия» откликается на расследование дела нападения на Цотне Гамсахурдиа. Будучи болеющими за семью Гамсахурдиа, мы старались избегать озвучивания категоричных версий в первые дни расследования во избегании вызывания каких-либо спекуляций, пока расследование не даст конкретных результатов.

Мы и сегодня воздерживаемся от подтверждения или отклонения какой-либо версии в утвердительной форме, хотя вызывают некоторые вопросы и сомнения определенные обстоятельства:

1. При распространении информации о нападении, правительственные медия и связанная с ними фабрика троллей начали разрабатывать версию о том, что Цотне Гамсахурдиа сам начал ссору со своими соседями, после чего последние нанесли ему определенные увечья, превышающие пределы необходимой обороны. Эта версия даже предшествовала аресту обвиняемых.

2. Для оправдания той же версии действует и следствие: они опубликовали и предоставили правительственным телевидениям только показания обвиняемых, создавая впечатление, что слухи, распространяемые правительственными троллями в социальной сети, были каким-то образом обоснованы. После того, как с материалами дела ознакомился семейный адвокат Амиран Гигуашвили, стало очевидно, что материалы, предоставленные следствием прессе легально и нелегально, не были совершенными и не отражали реальную картину.

3. В информации, распространенной семейным адвокатом, указывается на важное обстоятельство, что Цотне Гамсахурдиа потреблял меньше алкоголя, чем другие члены застолья, и конфликт начался не за столом, а у входа в Колхидскую башню, где несколько человек подстерегали Гамсахурдия. Следовательно, картина, описанная подсудимыми, правительственными СМИ и фабрикой троллей, как будто «пьяный» Цотне спровоцировал драку, далека от реальности.

4. Такие раны не могут быть нанесены при обстоятельствах, упорно утверждаемых правительственными СМИ: костылем, попавшим в руки обломком или даже обычным ножом, нанесение таких травм (особенно на черепе) - возможно только в том случае, если один человек зафиксирует голову жертвы, а другой - тяжелым, острым оружием нанесет ранения. Это исключает версию «замахивания ножом» в пределах необходимой обороны или в момент сильного душевного потрясения.

5. На сегодняшний день ни одна правительственная инстанция не сделала никаких комментарий относительно возможного мотива преступления, связанного с расследованием дела первого президента страны, главным инициатором которого был Цотне Гамсахурдиа.

6. Друзья Цотне говорят, что он ожидал нападения по вышеупомянутой причине. С другой стороны, в декабре 2018 года стало известно из официального заявления бывшего генерального прокурора, а ныне члена Верховного суда Шалвы Тадумадзе, что расследование дела смерти президента под его личным контролем будет вскоре завершено. Ровно год прошел - следствие пока молчит.

Если общественность не услышит правдоподобных объяснений от следствия, следует реально рассмотреть версию о том, что нападение на Цотне Гамсахурдиа действительно может быть связано с замятием убийства Звиада Гамсахурдиа.

На фоне нулевого доверия к системе правосудия все вышеперечисленные обстоятельства заставляют нас скептически относиться к ходу расследования.

Партия «Свободная Грузия» в ближайшие дни передаст публикуемую часть материалов дела международным организациям и потребует осуществления международного мониторинга на дело о нападении на Цотне Гамсахурдиа в соответствии с международной практикой.